Переезд на Филиппины

Всем привет! В прошлой статье мы рассказывали про  планирование переезда, а теперь настало время рассказать про сам переезд.

Наш путь начался с аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге. Зарегистрировались на рейс, сдали багаж (с небольшим перевесом), улетели, прилетели. Приключения начались с заказом такси в Москве.  Прибывали мы в «Домодедово», оттуда нам надо было добраться до «Шереметьево». Рейс до Пекина был через 6 часов. Через приложение «Яндекс-такси», заказ перехватывает некий Арсен. Пожалели мы об этом уже через 10 минут, ибо на улице был снег и жуткий ветер. Этот «таксист» никак не мог найти нашу парковку, не смотря на несколько объяснений, что мы стоим на парковке номер 4 и другие Яндекс-такси здесь не раз уже проезжали мимо. В результате, через пол часа заказали другое такси, на котором и уехали. А ехали мы со скоростью 140 км/ч по обочинам МКАДа и подрезая остальные машины. За быструю доставку мы отдали 2 000 руб.

img_0151

Хоть мы и приехали очень заранее, на регистрацию уже была огромная очередь из китайцев (хотя сама регистрация ещё не началась). Продвигалась эта очередь очень медленно из-за ещё одного досмотра перед стойками и огромного количества багажа у китайцев. Они ещё настолько наглые, что пытаются пролезть без очереди, ругаются между собой, орут. В общем, очень противный народ. Из-за этого нам попались билеты в хвосте и раздельно. В самом самолёте ручью кладь было день уже некуда, так как китайцы заняли все полки своими пакетами. Сразу же разуваются (представьте какой запах становится вокруг), достают чипсы, жрут, рыгают – фу!

img_0046

Вылет задержали на час (всё это время мы сидели в самолёте), как потом выяснилось, для этого рейса это стандартная ситуация, за счёт скорости мы не только компенсировали это время, но и прилетели раньше минут на 40. Обслуживание в самолёте было отличное: кормили много, наливали вина и пива в неограниченных количествах, но несмотря на это, окружающие китайцы меньше раздражать не стали.

Примерно через 9 часов мы прибыли в аэропорт Пекина. Далее нам нужно было лететь в Гонконг, поэтому мы начали искать неочевидный выход в транзитную зону. Опять таможенный контроль и досмотр ручной клади. Нужно достать на ленту всю технику отдельно (фотик, ноут, powerbank и батарейки), потом тебя ощупывают и прикапываются к каждой мелочи. Расспрашивают про аккумуляторы и батареек. Ещё им не понравился мои сухой шампунь, видимо приняли за кокаин, но понюхав его, отдали обратно. Сам аэропорт оказался довольно просторным и понятным. На борту также поили вином и пивом. В креслах были встроены экраны, где можно было посмотреть фильмы, послушать музыку или следить за полётом на карте. Довольно удобная, хоть и тормозная штука.

img_0007

В Гонконге мы должны были провести 3 ночи, номер заранее забронировали на Booking (она обошлась нам в 1000 гонконгских долларов на четверых). Ещё в самолёте нам дали заполнить транзитные карточки, на паспортном контроле вместо штампа дают вкладыш, по которому можно находиться в городе 15 дней. У здания аэропорта сразу же стоянка такси, стоит местный мужичок и распределяет кому куда садиться, в зависимости от района назначения. До центра с нас взяли 60 HKD.

Уже в номере мы обнаружили неприятный сюрприз — наши чемоданы вскрывали! Причём, не понятно как, ведь стоят кодовые замки. Внутри были вложены листки с указанием того, что забрали: батарейки от фотика, аккумуляторы и подобную мелочь. Но было очень неприятно. Так как в Гонконге мы провели несколько дней, то мы решили написать об этом городе отдельную Статью. По-этому переходим к дальнейшему перелёту.

img_0076

До аэропорта также взяли такси, только частное. Внутри напротив входа стоит огромный экран с расписанием всех отправлений. Видим свой рейс авиакомпании AirAsia, встаём в большую очередь, которая движется довольно быстро, вокруг неё бегает девушка и проговаривает (точнее кричит) на какой рейс идёт регистрация и отвечает на вопросы пассажиров. На стойке регистрации девушка спрашивает у нас обратные билеты с Филиппин. Показываем распечатку брони без выкупа (о том как их сделать — читайте на форуме, девушка долго сверяла данные с паспортами, звонила куда-то, в итоге приняла багаж с перевесом на 6кг каждый, и пожелала счастливого пути. Посмотрев потом, что перевозят остальные пассажиры в ручной клади, мы поняли, что за это просто никто не заморачивается, ибо в ручную кладь они брали чемоданы размером с наши (мы брали самые большие).

img_0258

Весь размах аэропорта мы поняли именно уезжая с него и он оказался самым понятным из всех. Для справки: для него специально построили искусственный остров, несколько терминалов (всего более 500 выходов на посадку) и метро (!), чтобы быстро перемещаться между ними. На таможне также отдельно осматривают всю технику и забирают выданные раньше вкладыши. Сделав пересадку в метро, мы добрались до нужного зала ожидания. Про него отдельно – он шикарный! Размером, как всё Екатеринбургское «Кольцово». Посередине установлены эскалаторы, потому что идти до другого конца действительно долго. Стоят Mаки с выходом в интернет (воспользоваться можно бесплатно), между стульями розетки и USB для зарядки телефона, панорамный вид на взлётные полосы. Наш самолёт перенесли на другой выход, не объявив, но девушка с соседнего выхода подбежала к нам ещё до того, как об этом объявили по громкой связи, чтобы мы точно успели. Перелёт занял около 2-х часов. Единственное, что не понравилось – это очень громкая музыка, которую включали при посадке в самолёт.

img_0264

Виды на остров Лусон открывались шикарные! Сначала мы пролетали над горами. Причём, некоторые из них были настолько высокими, что вершины были чуть выше облаков. Да и сами облака были чётко очерчены. А ещё между горами проходила извилистая река. В общем, эффектно как с картинки ) следом мы пролетели над рисовыми полями. Они занимают просто огромные площади!

fullsizerender

На таможне в Маниле к нам было повышенное внимание. Видимо, из-за того, что белые. Спрашивали, сколько мы планируем находиться на Филиппинах (мы ответили месяц), почему так долго, где вы собираетесь жить, у кого, кем они вам приходятся, чем планируем заниматься, снова проверили обратные билеты. При получении чемоданов (которые, кстати, ждали очень долго) заметили, что на двух из них стоят кресты мелом. Не понимая, что это значит, мы просто их стёрли. На выходе нас тормознули с просьбой открыть эти чемоданы. Ничего криминального мы не перевозили, но содержимое их видимо смутило. Докапывались зачем мы перевозим несколько зарядок для ноутбуков, сковородки, паяльник. Видели, что не похожи на простых туристов. Опять пришлось отвечать на те же самые вопросы, что до этого и заверять их, что мы «всего лишь в гости», а все эти вещи — гифт фо ауэ френдс.

Сразу же мы взяли местные сим-карты. Знакомые, которые тут уже живут посоветовали SMART. Тарифы, конечно, грабительские —  1 500 песо за 5 гигабайт и пакет звонков и смс на месяц!  Будем искать более выгодные предложения.

На выходе из терминала есть несколько точек такси. До местного автобусного терминала хотели стрясти 1000 песо, хотя ехать минут 15. Вышли на улицу, и тарифы стали уже 300 песо (можно сторговаться до 200 или за 150, если есть желание). Приехали на автовокзал, ближайший автобус до Даета в 19-00. Стоимость  1 билета ~550 песо. У нас было 3 свободных часа. Оставлять багаж у охранника, хоть и с калашом, показалось ненадёжной идеей, поэтому одни сторожили чемоданы, другие гуляли вокруг и по магазинам (рядом есть 7/11, Mall of Asia). Ближе к 7 вечерами, когда мы начали высматривать свой автобус, выясняется, что рейс перенесли на 20-30. Это очень опечалило, потому что оставаться лишние 1,5 в этой помойке (а Манилу по другому и не назовёшь) никакого желания не было. Везде бегают огромные тараканы, люди глазеют как на клоунов, дети-попрошайки окружают со всех сторон и дёргают за руки, воняет тухлыми яйцами. Читая отзывы других туристов про этот город, казалось, что они преувеличивают, но всё оказалось именно настолько противным.

img_0275

Дождавшись, наконец-то, нашего автобуса мы надеялись поспать, ибо ехать ночью 8 часов (а днём можно и 12 часов провести в этом аду). Не тут то было. Кондиционер врубили настолько мощно, что даже куртки не спасали (хорошо, что их не выкинули в Гонконге, хотя такая идея была). Позатыкали всё откуда дуло, но это не помогло до конца. Но самый ужас начался дальше. Водитель был просто урод! Нажимать на педаль газа и опускать её плавно? – нет, не слышал. Я буду кидать её, и нажимать снова, чтобы автобус дёргался как можно сильнее. А как он поворачивал, особенно по серпантину… Вещи с полок падали только так. Как не блеванули прямо там – загадка. Остановки каждые 2 часа не помогали, голова кружилась и земля уходила из под ног. Туалеты, кстати, везде платные по 5 песо. Но у меня не было никакой мелочи. Видя бумажку в 500 песо, пропускают бесплатно. Это как в России проездной в 5000р с утра в маршрутке. Если бы знали, что придётся пережить такой кошмар, взяли бы билет на самолёт из Манилы до Наги (1600 песо на человека) и оттуда на такси.

На автовокзале Даета взяли трицикл за 50 песо (сначала ломили 100), доехали до наших друзей, где нас напоили и уложили спать.

img_0297

От укачивания в автобусе окончательно отпустило только на вечер следующего дня. О том, как мы искали дом и обживались на Филиппинах, расскажем в следующей части блога. Подписывайтесь на рассылку на форме ниже, чтобы не пропустить следующую статью!


3 комментария

  1. Пост вроде бы интересный, но просто пропитан негативом. Это такая «Русская» фишка. Китайцы фу, Манила фу, главное, что пива и вина наливали. Как будто пообщалась с алкашом в депрессии 😄

  2. Добрый день ! Подскажите пожалуйста, если родить ребёнка на Филиппинах, с какого возраста можно оформлять на него недвижимость и бизнес?
    Сколько нужно прожить на Филиппинах чтобы получить гражданство?

    1. Добрый день! Чтобы получить гражданство, необходимо прожить 10 лет в случае натурализации (не по туристической визе, так как она подразумевает выезд через каждые 3.8 года и обнуление срока пребывания при выезде), и 5 лет в случае брака с гражданином Филиппин. Про ребёнка, пожалуйста, уточните — у него оба родителя будут иностранцы?

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *