Покупка и регистрация байка на Филиппинах

Поимев опыт покупки байка и годовой регистрации в LTO (местное ГИБДД), поделюсь со всеми. На самом деле все быстрее проще, чем в РФ.

Налога на транспорт, в привычном для РФ понимании здесь нет. Раз в год (в месяц, соответствующий последней цифре номера) необходимо явиться в LTO, пройти необходимые процедуры, оплатить услуги, и в конце получить наклейку с текущим годом и свидетельство о регистрации на текущий год.

Байк я брал не новый, у филиппинского владельца, долго смотрел варианты в салонах, на улицах и в фейсбуке, а тут знакомые филиппинцы нашли и показали относительно свежий Suzuki GD-110 в отличном состоянии.

Приехали к продавцу, осмотрели, продавец вынес все документы, договор купли-продажи в 3 экземплярах и копию своего ID с подписью тоже в 3 экземплярах. В договоре есть места для подписи нового владельца и лиц, как я понял, присутствующих при оформлении. Никаких паспортных данных/любых других документов не нужно, только фио и подпись.

С договором отправился к нотариусу (лойеру), без владельца. Нотариус сказал что необходимо присутствие предыдущего владельца необходимо. Вернулись с владельцем, быстро заверили договор, шлёпнув печати, подписи, и заплатив 500 песо.

На следующий день поехали в LTO.

Офицеры на входе сразу спросили про права и предупредили, что российские, якобы международные, без официального перевода здесь недействительны, и даже с переводом ездить можно не более 3 месяцев, дальше нужны местные, которые по туристической визе не получить, нужна любая годовая.

Спросил о том, нужно ли менять ПТС для смены владельца, сказали что не нужно, байк же и так твой, документы есть, договор тоже.

Офицеры приняли пакет документов, сделали копии, с копиями отправили в Emission Center, это станция для проверки СО.

На станции провели замер, взяли 450 песо, выдали свидетельство об успешном прохождении замера.

Далее я вернулся обратно в LTO, где в отдельном помещении за 390 песо сделали страховку, покрытие которой 100000 песо. Страховка — необходимое условие для оформления в LTO.

После этого я занял очередь с талончиком на оплату и получение документов. Очередь движется очень быстро, вся процедура занимает пару минут. Правда вызывают по громкой связи не по номеру, а по фамилии владельца в ПТС. Заплатил 567 песо за оформление и мне выдали свидетельство и наклейку на текущий год.

Собственно, вся процедура.

Цены на байки на Филиппинах ниже, чем в России, но не намного. На новые хонды, например, прайс начинается от 60 тысяч песо, автомат — от 85 тысяч.

Китайцы стоят значительно дешевле, полуавтоматы от 40 тысяч за новый.

Вторичный рынок огромен, средний ценник за китайца в относительно хорошем состоянии начинается от 15000, на брэнд типа хонды/сузуки/кавасаки от 23000 песо. Продают везде — очень много салонов с новыми и б/у мотоциклами, можно встретить на улицах с табличками «For Sale» или найти в Фейсбуке в группах своего города типа «Buy&Sell Manila».

Нельзя не отметить дешевизну обслуживания, запчастей и расходных материалов. Магазинов с запчастями тьма, почти все имеют сервис прямо при магазине, где за копейки установят нужную запчасть или починят любую поломку. Для примера приведу прайс на запчасти и работы, которые мы делали для восстановления старенькой Хонды XRM125:

Цепь и 2 звездочки — 450 песо с заменой

Покрышка — от 300 песо с заменой

Замена масла — 150 песо с работой

Тормозные колодки и колесный подшипник — 320 песо с заменой

Карбюратор — 800 песо с заменой и настройкой

Все провода с ручкой управления и замком зажигания — 1500 песо с работой

Замена сцепления на полуавтоматической коробки (диски и замена масла) — 2500 песо с работой

Если вы прокололи колесо, повсеместно у дороги есть Vulcanizing Shops — ремонтные мастерские, которые можно найти по вывешеному или выставленному колесу с названием. Там всего за 20-40 песо снимут и разбортуют колесо, заклеят камеру, забортуют, соберут обратно и накачают. Там же могут заменить камеру или покрышку. Замена камеры обойдется в примерно 150 песо со всей работой.

Если вам понравилась наша статья, вы можете подписаться на рассылку новых записей из нашего блога, указав ваш e-mail в форме ниже, а так же ваше имя, чтобы мы знали как к вам обращаться.

 


Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *